Машины производились Автомобильным заводом имени Молотова (Горьковский автомобильный завод) в период с 1941 по 1953 годы.
ГАЗ-64 (полное заводское обозначение ГАЗ-64-416) спроектирован за очень короткий период – приступили к проектированию 3 февраля 1941 года, а 25 марта 1941 года состоялся первый выезд опытной машины и 26 июня 1941 года, не дожидаясь завершения всех испытаний, было принято решение о серийном производстве. В конце августа 1941 года было организован серийный выпуск этих машин. В конструкции использовались серийные узлы и агрегаты ГАЗ-ММ и ГАЗ-М1.
Автомобиль ГАЗ-67 - это глубоко модернизированный ГАЗ-64 - в нем расширена колея, усилена рама и подвеска, использован более совершенный карбюратор К23Б (что дало прибавку в мощности на 4 л.с.), расширена форма крыльев, появились боковые подножки, передний бампер отнесен вперед на 40 мм, вынуждено применено деревянное 4 спицевое рулевое колесо диаметром 385 мм вместо 3 спицевого карболитового от ГАЗ-М1 (завод, где производили рули был уничтожен в результате бомбежек), стеклоочиститель с пневматическим приводом установлен и у водителя и у пассажира (на ГАЗ-64 только у водителя), в задней части тента имеется окошко (у ГАЗ-64 его не было) и так далее.
В ГАЗ-67Б - по сравнению с ГАЗ-67, применены более совершенные подшипники колесных ступиц, улучшено уплотнение шлицов переднего карданного вала, повышена прочность крепления передних рессор, усилены колесные диски, уменьшен угол наклона оси шкворней передних поворотных колес (кастор) и применен прерыватель-распределитель типа Р15.
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б никак не отличались между собой по внешнему виду. Но автомобиль постоянно модернизировался. В 1948 году наиболее заметно изменен внешний вид машины - сварная наборная решетка радиатора была заменена на штампованную с семью вертикальными прорезями. Одновременно с этим были применены карбюратор К22, фильтр отстойник топлива, прерыватель Р30, усовершенствованы главные передачи и рулевое колесо с деревянным ободом было заменено на пластиковое 3-спицевое диаметром 425 мм. В третьем квартале 1951 года внедрены амортизаторы двойного действия (типа ГАЗ-11). В 1952 году произошло еще одно характерное изменение внешности автомобиля - с верхней части капота исчезли треугольные выступы - "домики". Это, так называемые "продухи" для охлаждения двигателя, уступили место "жабрам" на боковинах моторного отсека.
|
ГАЗ-64
|
ГАЗ-67
|
ГАЗ-67Б
|
|||||||
По данным руководства по эксплуатации 1948 года
|
По данным каталогов запасных частей и справочников 1952 – 1959 годов
|
|||||||||
Годы выпуска
|
1941-1943
|
1943-1944
|
1944-1953
|
|||||||
Количество экземпляров
|
672 + 1 прототип
|
3137
|
89706
|
|||||||
Размеры, мм
|
|
|||||||||
Длина х ширина х высота
|
3305х1535х1690
|
3350х1690х1700
|
3350х1685х1700
|
|||||||
база
|
2100
|
|||||||||
Колея (спереди/сзади)
|
1278/1245,
|
1446
|
||||||||
Дорожный просвет
|
227
|
235
|
210
|
200
|
||||||
Радиус поворота (по переднему наружному колесу)
|
5.8 м (расчетный)
|
6.5 м
|
6.5 м
|
6.5 м
|
||||||
Компоновка
|
Двигатель впереди, передние и задние ведущие колеса
|
|||||||||
Кузов
|
Открытый, цельнометаллический со съемным мягким верхом
|
|||||||||
Число мест
|
4
|
|||||||||
Снаряженная масса
|
1306 кг
|
1375 кг
|
1320 кг
|
|||||||
Полная масса
|
1606 кг
|
1742 кг
|
1720 кг
|
|||||||
Допустимая масса прицепа
|
До 1200 кг
|
800 кг
|
||||||||
Максимальная скорость
|
92 км/ч
|
88 км/ч
|
90 км/ч
|
|||||||
Расход топлива с полной нагрузкой
|
12.6 л/100 км (на испытаниях прототипа)
|
16 л/100 км
|
15 л/100 км
|
|||||||
Запас хода с полной нагрузкой по шоссе
|
635 км (на испытаниях прототипа)
|
435 км
|
440 км
|
440-490 км
|
||||||
Тормозной путь со скорости 30 км/ч
|
|
5.5 м
|
|
6-7 м
|
||||||
Двигатель
|
ГАЗ-64, бензиновый, карбюраторный, рядный
|
|||||||||
Число цилиндров
|
4
|
|||||||||
Рабочий объем
|
3285 куб.см.
|
|||||||||
Диаметр цилиндра
|
98.425 мм
|
|||||||||
Тип гильз
|
нет
|
|||||||||
Материал головки блока цилиндров
|
чугун
|
|||||||||
Ход поршня
|
107.95 мм
|
|||||||||
Материал поршня
|
Алюминевый сплав
|
|||||||||
Поршневые кольца
|
Компрессионные
|
2
|
||||||||
маслосъемные
|
1
|
|||||||||
Клапана
|
8 клапанов, нижнее одностороннее расположение, с правой стороны блока цилиндров
|
|||||||||
Диаметр клапанов
|
впускных
|
39 мм
|
||||||||
выпускных
|
39 мм
|
|||||||||
Мощность
|
50 л.с. при 2800 об/мин
|
54 л.с. при 2800 об/мин
|
||||||||
Крутящий момент
|
17 кг м при 1400-1500 об/мин
|
18 кг м при 1400 об/мин
|
17 кг м при 1400-1500 об/мин
|
|||||||
Степень сжатия
|
4.6
|
|||||||||
Карбюратор
|
К-14
|
К-23Б
|
К-23Б, К-22Б, К-22В, К-22Г
|
|||||||
Коробка передач
|
4-ступенчатая, раздаточная коробка без демультипликатора
|
|||||||||
Главная передача
|
Переднего моста
|
Коническая, 4,444:1
|
||||||||
заднего моста
|
Коническая, 4,444:1
|
|||||||||
Подвеска
|
Зависимая, на продольных рессорах
|
|||||||||
передняя
|
4 четвертные рессоры по 9 листов шириной 45 мм, длиной 450 мм и 4 рычажных амортизатора (типа ГАЗ-М1)
|
|||||||||
задняя
|
2 полуэллиптические рессоры по 12 листов шириной 45 мм, длиной 990 мм в выпрямленном состоянии и 2 рычажных амортизатора (типа ГАЗ-М1)
|
|||||||||
Тормоза
|
Барабанные, механические
|
|||||||||
Карданная передача
|
К переднему мосту
|
Открытый трубчатый карданный вал двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках
|
||||||||
К заднему мосту
|
Закрытый трубчатый карданный вал с карданным шарниром
|
|||||||||
Электрооборудование
|
6 Вольт
|
|||||||||
Свечи зажигания
|
М15/15, резьба 18х1,5 мм
|
|||||||||
Генератор
|
ГБФ4105
|
ГМ-71-Т, 18А
|
||||||||
Аккумулятор
|
3СТ-70
|
3-СТ-100 или 3-СТ80
|
3-СТ-84 или 3-СТЭ-100
|
|||||||
Стартер
|
МАФ-4006, 0.8 л.с.
|
МАФ-4006-А, 0.9 л.с.
|
||||||||
Прерыватель-распределитель
|
ИГФ4003
|
ИГФ4003 или Р15
|
Р15 или Р30
|
|||||||
Реле обратного тока
|
ЦБ4118
|
|||||||||
Катушка зажигания
|
ИГ4085
|
КЗ14
|
ИГ4085
|
|||||||
Бензобак основной
|
40 литров
|
|||||||||
Бензобак дополнительный
|
40 литров под задним сиденьем
|
30 литров под сиденьем водителя
|
||||||||
Бензин
|
бензин с октановым числом не менее 57
|
|||||||||
Радиатор
|
6-рядный (Сердцевина от автомобиля ГАЗ-ААА, высота 458 мм)
|
|||||||||
Емкость системы охлаждения
|
12 литров
|
|||||||||
Вентилятор системы охлаждения
|
4-лопасный
|
6-лопасный
|
||||||||
Емкость системы смазки
|
4.75 литров (летом АК-10, зимой АК-6)
|
|||||||||
Нормальное давление в системе смазки
|
0,2 – 0,4 кгс/см. кв., масломанометра нет
|
|||||||||
Шины
|
Внедорожные, давление
|
6,50-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 2.2 кг/см. кв.
|
6,50-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 2 кг/см. кв.
|
|||||||
Нормальные, давление
|
7,00-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 1.75 кг/см. кв.
|
7,00-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 1.75 кг/см. кв.
|
||||||||
Колесные диски
|
Диаметр 16 дюймов, ширина 4.5 дюйма
|
|||||||||
Пробег до капитального ремонта для НОВОГО автомобиля
|
|
60 тыс. км
|
||||||||
Пробега до капитального ремонта для автомобиля, прошедшего капитальный ремонт
|
|
50 тыс. км
|
||||||||
Норма амортизационного пробега
|
|
160 тыс. км.
|