Все

ГАЗ-67

← Полезное09 апреля 2019
ГАЗ-67
Семейство автомобилей ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б

Машины производились Автомобильным заводом имени Молотова (Горьковский автомобильный завод) в период с 1941 по 1953 годы.

ГАЗ-64 (полное заводское обозначение ГАЗ-64-416) спроектирован за очень короткий период – приступили к проектированию 3 февраля 1941 года, а 25 марта 1941 года состоялся первый выезд опытной машины и 26 июня 1941 года, не дожидаясь завершения всех испытаний, было принято решение о серийном производстве. В конце августа 1941 года было организован серийный выпуск этих машин. В конструкции использовались серийные узлы и агрегаты ГАЗ-ММ и ГАЗ-М1.

Автомобиль ГАЗ-67 - это глубоко модернизированный ГАЗ-64 - в нем расширена колея, усилена рама и подвеска, использован более совершенный карбюратор К23Б (что дало прибавку в мощности на 4 л.с.), расширена форма крыльев, появились боковые подножки, передний бампер отнесен вперед на 40 мм, вынуждено применено деревянное 4 спицевое рулевое колесо диаметром 385 мм вместо 3 спицевого карболитового от ГАЗ-М1 (завод, где производили рули был уничтожен в результате бомбежек), стеклоочиститель с пневматическим приводом установлен и у водителя и у пассажира (на ГАЗ-64 только у водителя), в задней части тента имеется окошко (у ГАЗ-64 его не было) и так далее.

В ГАЗ-67Б - по сравнению с ГАЗ-67, применены более совершенные подшипники колесных ступиц, улучшено уплотнение шлицов переднего карданного вала, повышена прочность крепления передних рессор, усилены колесные диски, уменьшен угол наклона оси шкворней передних поворотных колес (кастор) и применен прерыватель-распределитель типа Р15.

Внешние отличия

ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б никак не отличались между собой по внешнему виду. Но автомобиль постоянно модернизировался. В 1948 году наиболее заметно изменен внешний вид машины - сварная наборная решетка радиатора была заменена на штампованную с семью вертикальными прорезями. Одновременно с этим были применены карбюратор К22, фильтр отстойник топлива, прерыватель Р30, усовершенствованы главные передачи и рулевое колесо с деревянным ободом было заменено на пластиковое 3-спицевое диаметром 425 мм. В третьем квартале 1951 года внедрены амортизаторы двойного действия (типа ГАЗ-11). В 1952 году произошло еще одно характерное изменение внешности автомобиля - с верхней части капота исчезли треугольные выступы - "домики". Это, так называемые "продухи" для охлаждения двигателя, уступили место "жабрам" на боковинах моторного отсека.

Систематизированная информация
 
ГАЗ-64
ГАЗ-67
ГАЗ-67Б
По данным руководства по эксплуатации 1948 года
По данным каталогов запасных частей и справочников 1952 – 1959 годов
Годы выпуска
1941-1943
1943-1944
1944-1953
Количество экземпляров
672 + 1 прототип
3137
89706
Размеры, мм
 
Длина х ширина х высота
3305х1535х1690
3350х1690х1700
3350х1685х1700
база
2100
Колея (спереди/сзади)
1278/1245,          
1446
Дорожный просвет
227
235
210
200
Радиус поворота (по переднему наружному колесу)
5.8 м (расчетный)
6.5 м
6.5 м
6.5 м
Компоновка
Двигатель впереди, передние и задние ведущие колеса
Кузов
Открытый, цельнометаллический со съемным мягким верхом
Число мест
4
Снаряженная масса
1306 кг
1375 кг
1320 кг
Полная масса
1606 кг
1742 кг
1720 кг
Допустимая масса прицепа
До 1200 кг
800 кг
Максимальная скорость
92 км/ч
88 км/ч
90 км/ч
Расход топлива с полной нагрузкой
12.6 л/100 км    (на испытаниях прототипа)
16 л/100 км
15 л/100 км
Запас хода с полной нагрузкой по шоссе
635 км (на испытаниях прототипа)
435 км
440 км
440-490 км
Тормозной путь со скорости 30 км/ч
 
5.5 м
 
6-7 м
Двигатель
ГАЗ-64, бензиновый, карбюраторный, рядный
Число цилиндров
4
Рабочий объем
3285 куб.см.
Диаметр цилиндра
98.425 мм
Тип гильз
нет
Материал головки блока цилиндров
чугун
Ход поршня
107.95 мм
Материал поршня
Алюминевый сплав
Поршневые кольца
Компрессионные
2
маслосъемные
1
Клапана
8 клапанов, нижнее одностороннее расположение, с правой стороны блока цилиндров
Диаметр клапанов
впускных
39 мм
выпускных
39 мм
Мощность
50 л.с. при 2800 об/мин
54 л.с. при 2800 об/мин
Крутящий момент
17 кг м при 1400-1500 об/мин
18 кг м при 1400 об/мин
17 кг м при 1400-1500 об/мин
Степень сжатия
4.6
Карбюратор
К-14
К-23Б
К-23Б, К-22Б, К-22В, К-22Г
Коробка передач
4-ступенчатая, раздаточная коробка без демультипликатора
Главная передача
Переднего моста
Коническая, 4,444:1
заднего моста
Коническая, 4,444:1
Подвеска
Зависимая, на продольных рессорах
передняя
4 четвертные рессоры по 9 листов шириной 45 мм, длиной 450 мм и 4 рычажных амортизатора (типа ГАЗ-М1)
задняя
2 полуэллиптические рессоры по 12 листов шириной 45 мм, длиной 990 мм в выпрямленном состоянии и 2 рычажных амортизатора (типа ГАЗ-М1)
Тормоза
Барабанные, механические
Карданная передача
К переднему мосту
Открытый трубчатый карданный вал двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках
К заднему мосту
Закрытый трубчатый карданный вал с карданным шарниром
Электрооборудование
6 Вольт
Свечи зажигания
М15/15, резьба 18х1,5 мм
Генератор
ГБФ4105
ГМ-71-Т, 18А
Аккумулятор
3СТ-70
3-СТ-100 или 3-СТ80
3-СТ-84 или 3-СТЭ-100
Стартер
МАФ-4006, 0.8 л.с.
МАФ-4006-А, 0.9 л.с.
Прерыватель-распределитель
ИГФ4003
ИГФ4003 или Р15
Р15 или Р30
Реле обратного тока
ЦБ4118
Катушка зажигания
ИГ4085
КЗ14
ИГ4085
Бензобак основной
40 литров
Бензобак дополнительный
40 литров под задним сиденьем
30 литров под сиденьем водителя
Бензин
бензин с октановым числом не менее 57
Радиатор
6-рядный (Сердцевина от автомобиля ГАЗ-ААА, высота 458 мм)
Емкость системы охлаждения
12 литров
Вентилятор системы охлаждения
4-лопасный
 6-лопасный
Емкость системы смазки
4.75 литров (летом АК-10, зимой АК-6)
Нормальное давление в системе смазки
0,2 – 0,4 кгс/см. кв., масломанометра нет
Шины
Внедорожные, давление
6,50-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 2.2 кг/см. кв.
6,50-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 2 кг/см. кв.
Нормальные, давление
7,00-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 1.75 кг/см. кв.
7,00-16, передние 1.5 кг/см. кв., задние 1.75 кг/см. кв.
Колесные диски
Диаметр 16 дюймов, ширина 4.5 дюйма
Пробег до капитального ремонта для НОВОГО автомобиля
 
60 тыс. км
Пробега до капитального ремонта для автомобиля, прошедшего капитальный ремонт
 
50 тыс. км
Норма амортизационного пробега
 
160 тыс. км.
Используемая литература

Технические характеристики советских и импортных автомобилей. Военное издательство министерства вооруженных сил СССР. 1946.

Автомобиль ГАЗ-67. Краткое руководство. Военное издательство министерства вооруженных сил СССР. 1948.

Технические характеристики советских автомобилей, тягачей и тракторов. Военное издательство военного министерства СССР. 1952.

Автомобиль ГАЗ-67Б. Г.М. Вассерман и Н.А. Куняев Издание третье. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. Москва 1955.

Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Военное издательство Министерство Обороны СССР, Москва 1956

Краткий автомобильный справочник, Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, Москва 1959

Журнал «За Рулем» №7, 1981

Прочко Е.И. Приложение к журналу М-Хобби Выпуск №7 «Вездеходы РККА» 1998

Канунников С.В. «Отечественные легковые автомобили» Издание второе 2009

Падерин И.В. «ГАЗ 1932-1982 Русские машины» 2011

Дашко Д. «Транспорт Красной Армии в Великой Отечественной войне» 2015

ГАЗ-64 1941 года

img

ГАЗ-64 1941 года

img

ГАЗ-64 на испытаниях буксирует 45 мм орудие, 1941 год

img

Пулеметный расчет разведмашины ГАЗ-64 старшего сержанта П. Корнетова ведет огонь по самолетам противника. Волховский фронт, Ленинградская область, октябрь 1941 года
(Фото с сайта http://photosoyuz.ru)

img

Пулеметный расчет разведмашины ГАЗ-64 старшего сержанта П. Корнетова ведет огонь по самолетам противника. Волховский фронт, Ленинградская область, октябрь 1941 года
(Фото с сайта http://photosoyuz.ru)

img

ГАЗ-64 - трофей Вермахта

img
img
img
img

ГАЗ-67 1943 года

img

ГАЗ-67Б на военном параде в Киеве 1946 год

img

ГАЗ-67Б в Северной Корее

img
img

Больше фотографий этих машин Вы можете найти по следующим ссылкам:

http://www.g503.ru/info/phpbb2/viewtopic.php?t=44&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=17236

Если Вы заметили ошибки или неточности в данной статье, просим Вас сообщить об этом нам по адресу retrodetal@gmail.com письмом с пометкой "ГАЗ-67"