Все

Механизм переключателя указателей поворота ГАЗ-21

← Полезное08 апреля 2019

Механизм переключателя указателей поворота на автомобилях марки ГАЗ-21, ГАЗ-22 и ГАЗ-23 предусматривает самовозврат рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение после совершения поворота. Часто на автомобилях, находившихся в пользовании долгое время (особенно при ненадлежащем уходе), функция самовозврата механизма переключателя указателей поворота утрачивается. Иными словами, рычаг переключателя указателей поворота перестаёт возвращаться в исходное положение. Причин тому может быть несколько. Самыми типичными причинами являются
· поломка пружин ограничителя указателей поворота 21-3726124;
· неправильная сборка узла.

В первую очередь следует убедиться в комплектности узла. На приведенных ниже рисунках

показаны детали, входящие в состав узла, обеспечивающего самовозврат. Также указаны

каталожные номера и названия деталей, соответствующие позициям на рисунках.

img
img

1 - 21-3726119 Пластина переключателя указателей поворота 1 шт.
2 - 21-3726121 Пластина пружинная переключателя указателей поворота 1 шт.

img

3 - 21-3726122 Ограничитель пластины рычага указателей поворота 1 шт.

4 - 21-3726123-Б Ось пластины рычага указателей поворота 1 шт.

5 - 21-3726124 Пружина ограничителя указателей поворота 2 шт.

6 - 21-3726126 Втулка распорная пластины указателей поворота 2 шт.

7 - 222504-П8 Винт М5 х 25 крепления пластины 2 шт.

8 - 252233-П8 Шайба пружинная диаметром 5 2 шт.

9 - Шайба 3,5 х 8,5 х 0,8 2 шт.

10 - Шплинт d=1,3; L=12 2 шт.

11 - 21-3402083 Поводок переключателя указателей поворота 1 шт.

img

Если узел комплектен, можно начинать его сборку.

Располагаем пластину переключателя указателей поворота 1, как показано на рисунке

ниже и вкладываем в её паз ограничитель пластины рычага указателей поворота 3 (также в

соответствии с рисунком ниже). На один из концов оси пластины рычага указателей поворота

4, надеваем шайбу 9 и вставляем в шплинтовое отверстие оси шплинт 10. Располагаем пружину

ограничителя указателей поворота 5, как показано на рисунке, совместив отверстие пружины

с отверстием пластины 1 и ограничителя 3. Вставляем ось в отверстие. Необходимо

проследить, чтобы внутренний виток пружины лёг в канавку оси. Концы пружины должны

с усилием опираться на усики пластины 1. Аналогичным образом устанавливаем вторую

пружину 5 с противоположной стороны узла. Надеваем на свободный конец оси 4 вторую шайбу

9 и фиксируем её оставшимся шплинтом 10.

img
img

Подсобранный узел устанавливаем в корпус переключателя указателей поворота.

Обратите внимание, что пластина 1 устанавливается в корпусе таким образом, что её

наружные загнутые края обращены вверх (в сторону рулевого колеса). Совмещаем крепёжные

отверстия подсобранной пластины с резьбовыми отверстиями корпуса. На пластину над каждым

из отверстий располагаем втулку распорную пластины указателей поворота 6 большим

диаметром вверх. После этого устанавливаем пластину пружинную переключателя указателей

поворота 2 и закрепляем её в корпусе переключателя указателей поворота винтами 7 с шайбами

8 через втулки 6. (Хотя на рисунке подсборка закреплена одним винтом, необходимо обеспечить

крепление подсборки двумя винтами, каждый через втулку).

img

Необходимо помнить, что для правильного функционирования устройства самовозврата

на ступицу рулевого колеса должен быть напрессован (на нужную глубину) поводок

переключателя указателей поворота. Кроме этого должен обеспечиваться правильный зазор

1,5 мм +1,0 –0,5 мм (вдоль оси рулевой колонки) между краем проточки ступицы рулевого

колеса и краем корпуса переключателя указателей поворота. Указанный зазор

обеспечивается регулировкой положения трубы рулевой колонки (а не рулевого колеса на

валу!!!).

Дмитрий Гвоздев. Киев (Украина)