Все

ГАЗ М-21Л «Волга» 1963 года

← ПокупателиОлег Игоревич Маслиев, Минская область, Беларусь
55 лет на дорогах страны

Здравствуйте Уважаемая компания «Ретродеталь» и с соработниками!

Благодаря Вашей компании и магазину запчастей на ретроавтомобили, десятки, сотни раритетов не только на просторах нашей некогда общей Родины, но и далеко за её приделами получили путевки в свою новую жизнь.

Меня зовут Олег Игоревич Маслиев, проживаю в Минской области Республики Беларусь. Являюсь обладателем легендарного автомобиля ГАЗ М-21 «Волга» 1963 года, и теперь еще двух автомобилей ГАЗ-24 «Волга» 1971 и 1976 годов.

О своем первом автомобиле, который благодаря и Вашему незримому участию сошел со стапелей реставрации в 2017 году я и хочу рассказать. Может история моего автомобиля покажется Вам длинной, но я думаю, что не только образ восстановленной машины, но и её история прошлого имеет право быть обнародована. Простите за длинный рассказ, но это наша общая с Вами история.

Итак,

История моей мечты или легендарный ГАЗ-21 «Волга»

У каждого человека есть своя мечта и у каждого человека есть своя история. А когда мечта приобретает свою историю, то прожитая жизнь или её отрезок, прожиты не зря. Вот и моя мечта детства обрела свою историю. И это не просто моя история, это история моей «мечты».

Помню, в детстве, лет в пять, может чуточку раньше, я впервые столкнулся с ГАЗ-21 «Волга», она была у моего соседа. Детским взорам предстал выплывающий из-за поворота, покачивающийся, словно, на волнах огромный лайнер изумрудно-зеленого цвета, блистающий хромом. Я был заворожен этим зрелищем. Шикарный автомобиль огромных размеров, по сравнению с тогдашними «Жигулями», «Москвичами» и «Запорожцами», выглядел представительским лимузином в моих детских, не видавших до сего такого, глазах. Я не мог оторвать своего взгляда, и это, как сейчас можно было бы сказать, была любовь с первого взгляда. Позже я стал узнавать этот автомобиль по звуку, стремглав летел к окну, чтобы с высоты четвертого этажа посмотреть на неторопливую манёвренность красавицы «Волги». Я стал зарисовывать её, искал и собирал открытки, где были видны 21-е «Волги», с упоением смотрел фильмы с её участием, в общем, заболел раз и навсегда этим автомобилем. Шли годы, я взрослел, а такие машины старели и, потихоньку, исчезали с наших дорог. Постепенно их стало настолько мало, что увидеть 21-ю «Волгу» было все равно, что встреть редкое экзотическое животное. И вот однажды я не услышал заветного любимого звука мотора ГАЗ-21, которая часто стояла у меня под окнами. Не стало и её, канула в лето, ушла навсегда в историю. Это было сразу после развала Советского Союза. Мне же оставалось только мечтать о такой машине. Через лет 12 после развала Союза, я принял решение заняться активными поисками для покупки такого автомобиля.

История моей мечты или легендарный ГАЗ-21 «Волга»

Такой я встретил свою мечту 16 ноября 2012 г.

img

Впервые у дома 9 июня 2013 г.

И вот, через некоторое время, 16 ноября 2012 года я уже был около ГАЗ М-21 Л «Волга» 1963 года. Это было моё первое знакомство и свидание с моей будущей машиной.

Автомобиль я купил уже весной 2013 года, 16 мая. Мне машина сразу понравилась, не битая, не ржавая, полностью комплектная, с родными колесами и родным салоном, она была полностью такой, какой сошла с конвейера в марте далёкого 1963 года. За всю свою 50-летнюю жизнь этот автомобиль накатал всего 129000 км, зимой машина из гаража не выезжала, под дождями не была. Это просто была капсула времени. Естественно возраст автомобиля сказывался на нем. Чувствовалась усталость машины, имелись незначительные царапинки, пятнышки от масла и бензина, немного выгоревшая краска, выцветшие ткани салона, поблекший вельветоновый потолок, растрескавшийся от времени пластик салона, имитирующий слоновую кость, местами машина подкрашивалась за время своей жизни.

Наконец-то детская мечта, сказка, стала реальностью! Я стал обладателем уникального старинного автомобиля, легенды Советского автопрома, знаменитой на весь бывший Советский Союз и далеко за его пределами ГАЗ М-21 Л «Волга», образца 1963 года, так называемой первопоточной третьесерийкой или ласково "Элочкой".

С 1 декабря 2014 по 18 августа 2017 года, автомобиль восстанавливался своими силами в своем собственном гараже. Очень многое было куплено в Санкт-Петербурге у компании «Ретродеталь», это и пластик салона, и всевозможные резиновые изделия, и хромированные детали, литература, элементы двигателя, подвески, шасси, рулевого управления, электрики, тканых изделий. Покраска и подготовка кузова осуществлялась по месту. Часть запчастей была куплена в Москве, часть в Украине.

Когда я приобретал этот автомобиль, поначалу особо не задумывался над его историей, меня волновало в первую очередь его состояние и комплектность. Но уже немного позже, когда моя мечта была около моего дома, я задался вопросом о прошлой истории моей машины.

А первым хозяином моего автомобиля был Никодим Петрович Кишик, Родился он в 1906 году, был кадровым офицером Красной Армии, полковник-артиллерист. Командовал Дивизиями Северо-Западного Фронта, дошёл до Берлина, освободил Западную Беларусь, Польшу, взял Кёнигсберг, Берлин, служил в Беларуси, Прибалтике, Китае. Войну он встретил в звании старшего лейтенанта в Прибалтийском военном округе и с июля 1941 года уже находился на северо-западном Фронте. В феврале 1942 года получил звание майора, осенью того же года – подполковника, а в сентябре 1943 г. – полковника, командира 790 артиллерийского полка 250 стрелковой дивизии. С марта 1944 по август 1945 гг. Н.П.Кишик был командующим артиллерией 250-й Бобруйской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии. До июня 1946 года был командиром 548 артиллерийской бригады, 283 стрелковой дивизии 41 стрелкового корпуса.  Во время Великой Отечественной воины Н.П. Кишик участвовал в 75 боевых операциях. Его полк дошёл до Берлина. Закончил войну Никодим Петрович 17 июня 1945 года в польском городе Зелёна Гура. Был удостоен множества наград, среди которых: Кавалер пяти Орденов Красного Знамени (1942; 08.08.1944; 18.02.1945; 18.06.1945; 1952); Кавалер ордена Отечественной Войны I степени (26.07.1943); Кавалер ордена Красной звезды; Кавалер польского ордена Крест храбрых; Кавалер ордена Александра Невского; имел памятные знаки орденов Победы, 25-летия Победы, Суворова; был награжден рядом медалей, среди которых: медаль за  взятие Кёнигсберга, медаль за взятие Берлина, медаль за победу над Германией, медаль за отвагу, медаль за освобождение Варшавы, медаль за боевые заслуги и другие.

С 1953 года был на пенсии и проживал в центре г.Минска. Умер в 1991 году.

Купил я автомобиль у сына Никодима Петровича Юрия Никодимовича Кишика.

img

Никодим Петрович Кишик (1906 – 1991)

img

Юрий Никодимович Кишик (современное фото)

Сын Никодима Петровича, Юрий Никодимович Кишик, второй хозяин автомобиля, родился 4 января 1942 года в г.Углич Ярославской области России, куда с началом Великой Отечественной войны перебралась его мать Пчицкая Вацлава Ивановна, полька, учительница, родом из Борисова.

Сейчас Юрий Никодимович кандидат архитектуры, доцент кафедры теории и истории архитектуры Белорусского Национального Технического Университета, автор множества научных трудов, книг и статей по архитектуре разных городов Беларуси.

img

Фото 1980 г

img

Фото 2013 г

img

Фото 2018 г

Непостижимым, невероятным, таинственным образом особого проведения, детская мечта, запавшая глубоко в душу образом легендарного автомобиля «Волга», пройдя через десятилетия жизни, излилась потоком глубочайшего увлечения, притворённого в жизнь воплощением, ещё некогда не сбытых надежд, раскрыв врата далёкой истории. Словно машина времени, окунула меня в Великую славу Героев былых времён, нашей ещё не так давно единой и могучей Родины, за которую наши отцы и праотцы положили свои души на алтарь Великой Победы.

С глубочайшим уважением, гордостью и признанием, всецело искренне благодарен первому хозяину моей машины, Никодиму Петровичу Кишику, благодаря подвигу которого со многими такими же героями как и он, я, как и все ныне здравствующие и живущие на огромных и бескрайних просторах нашей бывшей Родины, способны жить, воплощать свои мечты, наслаждаться красотою и величием нашей истории, познавать Славу наших предков и испытывать гордость за их героический подвиг.

Приобретая такие раритеты прошлого, иногда человек и не подозревает, что таится за баранкой такого автомобиля, какие тайны хранит его атмосфера, кто были хозяева этой машины.  К сожалению, очень часто бывает, что история таких автомобилей так и остается в забвении по разным жизненным обстоятельствам, но если кому-то доведётся хотя бы на малую долю заглянуть за завесу времени и узнать малую толику того, что мог бы поведать его автомобиль, уверяю, что подобное трепетное чувство особой значимости такого автомобиля в глазах его нового хозяина заставило бы с глубочайшим уважением отнестись к истории его приобретения.

Бури истории, бушующие на просторах нашей жизни, сметают с лица её много тайн и много былин, но памятью, мы способны спасти наше прошлое из любой исторической бури.

Спасибо Вам огромное, компания «Ретродеталь», за то, что Вы не смотря ни на какие бури, помогаете таким как я сохранять нашу историю!

Мира, благополучия, процветания Вашему делу и здравия и многая и благая лета Вам и вашим семьям!