Все

ГАЗ-69/УАЗ-69 1962 года

← ПокупателиVaidotas Kastanauskas, Вильнюс, Литва
ГАЗ-69/УАЗ-69 1962 года

Где то в 1962/1963 году (мне было около 10 лет), мой отец посадил меня за руль своего служебного ГАЗ-69. Ох, как меня тянуло на обочину! 

С 2000 до 2014 у меня был чёрный русский терьер (черныш) ROKAS. Это была больше чем собака, больше чем друг, больше чем сын (у меня две дочки, у жены два сына - на двоих у нас 5 внуков и 4 внучки - всего 9!!!). ROKAS очень любил природу и ездить. Не одну тысячу километров мы с ним "намотали".

Эта машина в память о ROKASE. Других ретро автомобилей не было и не будет, как не будет и второго такого ROKASA.

4 ноября 2014 года у меня во дворе появился этот ГАЗ-69. Много лет он стоял как "вывеска" у одного из лесных мотелей в Литве. Когда то это была радио машина, но осталась только табличка и кузов с отверстиями для радио оборудования и безшабашных действий бывших хозяев. А остальное - сборная солянка со всех когда-то выпускавшихся авто в СССР. Кузов был гнилой.
Зимой 2014 - 2015 года разобрал машину до последней гайки и болта. В марте 2015 всё, что могло перетерпеть пескоструйку, отправилось на эту процедуру. Я начал перебирать что есть, что ещё пригодно, что искать и где искать. Составил первоначальный список (кстати, в дальнейшем, чем больше я делал, тем длиннее становился этот список). Пил Валерьянку с Валидолом.
Пока пол года мои знакомые пескоструйщики, кузовщики и маляры делали свою работу, я "драил" мелочь, собирал запчасти, которых не хватало. Слава Богу, документы в порядке, номера кузова и номера двигателя совпадают с документами. Да и рама, похоже, "родная". Судя по дате на колёсных дисках, на картинке внутри зеркала в салоне и маркировке некоторых узлов, мой "Газончик" родился в ноябре 1962 года.
Примерно в сентябре 2015 всё зелёное и чёрное вернулось в мой гараж (гараж на три автомобиля был полностью забит деталями от ГАЗ-69, разложенными на полу!). То что подлежит оцинковке делалось за несколько "заходов", так как покрытие деталей выяснялось "степ бай степ". В Вильнюсе.
Я "драю", "кую" и комплектую. Так прошла осень, зима и весна 2016 года.
В марте 2016 года поставил раму на "козлики", коробку передач и раздаточную коробку на стол, мосты на большие "козлы", а двигатель уже висел. Чтобы крыша несъехала, переходил от одного к другому (проветрить мозги и незациклиться на ошибках). К новому 2017 году всё приобрело свой товарно-рабочий вид.
Похоронил отца. Мамы не было уже 10 лет.
В феврале 2017 года начал собирать. Первый "контакт" - это было крепление фильтра отстойника топлива - к раме.
31 августа 2017 года мы с "газончиком" прошли аттестацию на предмет "исторический". Жду документов (должны прийти примерно в середине октября).
Да, помогли пескоструйщики, кузовщики, маляры. В помощь была и физическая сила соседей - перенести тяжести или когда нужна "третья" рука. Много мелочей сделал сам - например, кронштейн лопаты на борту, тяга стартёра, масло фильтр, кронштейны номерных знаков ( кстати, крепление маслобачка сделал по причине негабарита из за заднего номера), развальцовка тормозных и топливных трубопроводов и ещё многое.
Тиски, "болгарка", "трубогиб", молоток, кислота, сварка у меня есть, да и руки обе не левые.
На фото видно что предпусковой подогреватель не подсоединен. Не могу найти подводящую и отводящую трубы котла - номер деталей 69-1015078 и 69-1015080. Буду благодарен за помощь, если у кого то есть эти детали.

Спасибо Ретродетали за помощь в покупке запчастей.

С уважением Вайдотас.